Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие с насечками внутри, который служит для соединения коленвала и распредвала силового агрегата автомобиля. Зубцы приводят шкивы валов и регламентируют их вращение.
Сроки замены
Согласно графику технического обслуживания автомобиля Volkswagen Tiguan, эксплуатируемого в России, зубчатый ремень привода газораспределения необходимо обновлять через каждые 90 тысяч км. Стоит заметить, что все дизельные модификации модели с 2.0TDI оснащаются ременным приводом. Оригинальный номер ремкомплекта 03L198119E для варианта до 2011 года выпуска, 03L198119F – после 2011 г.в.
Замкнутое резиновое кольцо за счет материала, из которого оно изготовлено, работает практически без шума, а также не подвержено коррозии – это положительно отражается на долговечности продукта. Однако, постоянное трение о шкивы не может протекать бесследно – в результате такой работы запчасть истирается и может даже порваться в самый неподходящий для водителя момент. Чтобы избежать неприятностей, автовладельцу стоит почаще заглядывать под капот, проверять исправность элемента и при необходимости покупать обновления.
В состав ремонтного комплекта ГРМ Фольксваген Тигуан 2.0 TDI входят:
- ремень;
- ролики (3 шт.);
- крепежные детали.
Кроме оригинальных запасных частей возможно применение качественных аналогов INA и Contitech.
Причины и профилактика обрыва ремня
Несвоевременная замена важной детали или применение некачественных комплектующих неизвестных брендов грозит обрывом газораспределительного ремня. В таком случае двигатель «железного коня», обладающий высоким крутящим моментом, может полностью выйти из строя. Каждый автовладелец должен понимать, что вовремя купленная и установленная на место старой запчасть обойдется гораздо дешевле, чем капремонт всего силового агрегата.
Причины обрыва:
- естественный износ;
- некачественный продукт;
- постоянное попадание загрязнений и масла;
- проникновение посторонних предметов под зубья;
- заклинивание помпы, натягивающего ролика, коленвала или распредвала.
Ответственный водитель систематически проверяет состояние механизма, прислушивается к работе движка и при обнаружении малейших шумов со стороны запчасти глушит мотор и выясняет причину нетипичного звука.