Долговечность автомобиля во многом определяется своевременным обслуживанием и качественной диагностикой двигателя. Среди узлов моторов TSI особого внимания требует к себе натяжитель цепи Тигуан 2.0 TSI, обеспечивающий правильное положение приводной цепи газораспределительного механизма.
Цепь газораспределительного механизма в двигателе служит для синхронизации работы коленчатого и распределительных валов. Соответственно, цепь является ключевой для обеспечения исправной работы двигателя деталью. В моторах TSI производитель декларирует, что срок службы приводной цепи совпадает со сроком службы агрегата в целом. Однако в процессе сервисного обслуживания желательно контролировать состояние самой цепи и натяжителя цепи Тигуан 2.0 TSI, ведь выход из строя этих деталей грозит повреждением клапанов и поршней, что означает необходимость дорогостоящего ремонта двигателя.
К счастью, для двигателя Тигуан 2.0 TSI семейства EA888 предусмотрена программа контроля удлинения цепи газораспределительного механизма. При появлении повышенного углового сдвига распределительных валов двигателя в регистраторе событий будет сформирована соответствующая запись. При ее появлении необходимо обратиться на станцию сервисного обслуживания для визуальной проверки натяжителя цепи Тигуан 2.0 TSI. В случае если выявится повышенное значение растяжение цепи ГРМ, она подлежит замене.
Натяжитель цепи Тигуан 2.0 TSI сконструирован с учетом возможности контроля состояния цепи ГРМ. В корпусе детали предусмотрено сервисное отверстие для визуального определения степени натяжения цепи. Исправность цепи определяется по видимому числу зубьев натяжителя.
В ходе эксплуатации автомобиля при проведении регламентных работ желательно контролировать и сам натяжитель цепи Тигуан 2.0 TSI. Неисправная деталь, например, заклинивший натяжитель, не сможет обеспечить корректного положения цепи ГРМ, что чревато её проскакиванием.
При работах по обслуживанию двигателя и электросистемы рекомендуется уделять внимание проверке исправности датчиков положения распределительного и коленчатого валов. Дело в том, что повышенное растяжение цепи ГРМ определяется на основании сигналов этих датчиков, что позволяет выявить возможную неисправность на ранних этапах и ликвидировать её.
В эксплуатации двигатель Тигуан 2.0 TSI семейства EA888 показывает себя экономичным и надежным агрегатом. При условии выполнения рекомендаций производителя по обслуживанию двигателя и внимательному отношению к состоянию деталей мотора, он сможет безотказно прослужить долгие годы.